Семинар «Новая роль библиотек в образовании»
Город Кемерово дистанционно принял участие в организации на правах принимающей стороны проектно-образовательного семинара в рамках грантового конкурса «Новая роль библиотек в образовании», который прошел с 6 по 9 апреля на платформе сервиса конференц-связи Zoom и сайта с системой дистанционного образования Moodle.
Организаторы семинара: Частный благотворительный Фонд Михаила Прохорова, управление культуры спорта и молодежной политики администрации
г. Кемерово, МАУК «Муниципальная информационно-библиотечная система» и ГУДПО «Кемеровский областной учебно-методический центр культуры и искусства».
Пройти обучение смогли более сорока специалистов муниципальных органов управления культуры и муниципальных библиотек; специалисты библиотек учреждений высшего и среднего специального образования, школьных библиотек; специалисты учреждений культуры музейного типа из Кемеровской, Новосибирской, Томской областей, Алтайского края, Красноярского края, Дальнего Востока (г. Находка).
На семинаре обсудили важные проблемы, связанные с тем, как соотносятся новые «модельные библиотеки» и новые модели деятельности библиотек. Как связаны между собой новые модели деятельности библиотек и музеев и новые модели современного образования. Как найти золотую середину между унификацией и локальными особенностями? Насколько долговременны новые модели учреждений культуры? Библиотека и музей «с человеческим лицом» - это новая или старая модель? И главный вопрос: нужны ли для современного человека и современного образования библиотеки и музеи? И, если нужны, то зачем?
Участие в семинаре позволило узнать об инновационных направлениях деятельности зарубежных и отечественных библиотек, освоить методологию создания проектов, презентовать свои идеи и подготовиться к участию в конкурсе.
Тема семинара «Новые модели деятельности библиотек и музеев и новые модели современного образования. Проектный подход».
Ведущие семинара искусствоведы, педагоги, менеджеры культуры:
- Ольга Синицына (член Экспертного совета Фонда Михаила Прохорова, член ИКОМ, преподаватель РАНХиГС);
- Николай Прянишников (старший преподаватель Московской высшей школы социальных и экономических наук, эксперт Министерства строительства и ЖКХ РФ и многих фондов, архитектор);
- Александр Артамонов (магистр менеджмента культуры в Манчестерском университете);
- Ирина Щербакова (магистр менеджмента культуры Абердинского университета, эксперт Института управления государственными ресурсами НИУ ВШЭ);
- Елена Лерман (журналист, директор Академии «Гражданское общество»).
Открытый благотворительный конкурс «Новая роль библиотек в образовании» проводится Фондом Михаила Прохорова регулярно с 2008 года. Конкурс предполагает выделение грантов на финансирование социокультурных проектов библиотек. Главный приоритет конкурса проекты, направленные на поддержку образования, образовательных программ, конкретных учебных курсов. Конкурс призван инициировать проектную активность библиотек в области формального и неформального образования; расширить спектр качественного предложения на рынке образовательных услуг; выявить и привлечь ресурсы библиотек региона для разработки и реализации партнерских образовательных программ, рассчитанных на жителей региона; а также укрепить общественный статус библиотек как важнейших общественно-культурных и просветительских центров.
В конкурсе могут принять участие библиотеки всех уровней и любого подчинения, в том числе не являющиеся самостоятельным юридическим лицом (научные библиотеки музеев, университетские библиотеки, библиотеки школ, больниц, тюрем и пр.), находящиеся на территории Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, Белгородской, Воронежской, Калужской, Липецкой, Рязанской, Тамбовской, Брянской и Самарской областей. В конкурсе предусмотрены следующие номинации: 1) образовательные проекты отдельных библиотек; 2) сетевые (партнерские) образовательные проекты.
При отборе заявок особое внимание будет уделено умению конкурсантов находить конкретные, специфические ниши для реализации проектов, наличию четкого представления о целевой аудитории, интересу к местным сообществам, к проблемам локальной истории и коллективной памяти, к использованию современных образовательных технологий. Экспертный совет учтет актуальность проекта, инновационность используемых подходов, конкретность результата, жизнеспособность, общественную значимость и эффективность воздействия на аудитории проекта.
Подробнее об условиях участия в конкурсе читайте на официальном сайте Фонда Михаила Прохорова. Заявки принимаются с 1 марта по 15 мая 2020 года.
|