Научно-практический семинар
28 ноября 2012 года в детской библиотеке им. А. М. Береснева (б-р Строителей, 7) в рамках профессионального объединения «Творческий союз муниципальных и школьных библиотекарей г. Кемерово» прошел научно практический семинар «Формирование информационной культуры личности в условиях современной библиотеки: новые успехи и новые проблемы».
В работе семинара приняли участие директор НИИ ИТ СС КемГУКИ, профессор Гендина Н. И., заведующая лабораторией формирования информационной культуры личности Стародубова Г. А., научный сотрудник Косолапова Е. В., а также специалисты муниципальных библиотек и образовательных учреждений г. Кемерово.
В течение 2011 2012 учебного года на базе Детской библиотеки им. А. М. Береснева проводилась совместная экспериментальная деятельность НИИ ИТ СС КемГУКИ, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45», направленная на формирование информационной культуры учащихся 4 класса.
В рамках встречи Наталья Ивановна Гендина провела презентацию книги «Основы информационной культуры школьника: учебно-методический комплекс для учащихся 4-х классов общеобразовательных учебных заведений», разработанного по результатам эксперимента.
По словам Натальи Ивановны, целью разработки курса обучения информационной культуры является необходимость дать школьникам навыки работы с информацией, содержащейся как в учебных материалах, так и в различных ресурсах. Без такого обучения многие люди, и в особенности дети, не понимают, что с информацией надо работать критически, проверять ее, работать не с одним, а различными источниками (в том числе мультимедийными), сопоставлять, анализировать и делать выводы.
На «круглом столе» специалисты смогли обсудить основные достижения и проблемы при организации и проведении занятий по курсу «Основы информационной культуры личности».
В завершении научно-практического семинара был сформулирован ряд основных выводов: для того, чтобы совместная деятельность учителей и библиотекарей по информационной подготовке учащихся была продуктивной, необходимо специальное обучение самих организаторов этого процесса, овладение ими технологией формирования информационной культуры школьников. Такое обучение должно опираться на систему практико-ориентированных занятий, сопровождаться учебно-методической литературой и дидактическими средствами обучения основам информационной культуры школьников.
Лишь объединяя усилия муниципальных, школьных библиотек и учителей, можно решить актуальную задачу формирования высокого уровня информационной культуры подрастающего поколения.
|