Семинар в Детской библиотеке им. А. М. Береснева
16 февраля в Детской библиотеке им. А. М. Береснева (б-р Строителей, 7) МАУК «Муниципальная информационно-библиотечная система» в рамках профессионального объединения «Творческий союз муниципальных и школьных библиотек г. Кемерово» прошел семинар «Новая роль библиотек в образовании и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья».
Большой интерес участников семинара вызвал опыт работы Областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих. В своем выступлении ведущий библиотекарь О. Е. Дятлова подчеркнула важность включения детей с нарушениями здоровья в совместные библиотечные мероприятия со здоровыми детьми.
В выступлении заведующей библиотекой общеобразовательной школы психолого-педагогической поддержки № 101 М. А. Жихаревой был сделан акцент на то, что дети с нарушениями развития изолированы в мире себе подобных, что ведет к коммуникативным трудностям, замкнутости. Задача специализированной библиотеки – всеми средствами и прежде всего посредством книги содействовать процессу социальной адаптации детей, имеющих проблемы со здоровьем.
О важности духовно-нравственных ценностей культуры, семейных традиций для детей с нарушениями развития рассказала заведующий библиотекой общеобразовательной школы психолого-педагогической поддержки № 104 Н. Н. Голубева.
Психолог МАУК «МИБС» Казакова В. П. поделилась с участниками семинара рядом приемов и упражнений, которые помогут внести свой вклад в процесс адаптации детей, решая проблему дефицита общения через организацию досуга и приобщая детей к мировым художественным ценностям.
Многолетний опыт работы с общеобразовательной школой-интернатом № 30 представила главный библиотекарь библиотеки семейного чтения «Ладушки» Н. Б. Абрамова. Воспитанники учреждения с отклонениями интеллектуального развития принимают участие в ежегодном фестивале национальных культур «Мы разные, но не чужие!», в проекте «Читающие дети – будущее страны», работе творческой арт-студии «Смотри, что я могу!» и др.
Подводя итоги, участники семинара выразили общее мнение о том, что роль библиотеки в жизни детей с ОВЗ переоценить невозможно. К каждому ребенку необходимо подходить не с позиции «чего он не может в силу своего дефекта», а с позиции «что он может, несмотря на имеющееся нарушение».
|