#ЛАЙБУК
17 ноября 2019 года библиотека «Гармония» (ул. Инициативная, 40) стала второй площадкой для проведения тренировок собак-терапевтов в рамках реализации проекта «ЛАЙБУК».
На обучающий тренинг пришли крупные, мощные, красивые лабрадоры: три шоколадных мальчика и одна девочка – блондинка. Лабрадорам не свойственна агрессия, из них получаются отличные поводыри и спасатели. Данная порода собак отлично ладят с детьми. Во время обучения собак приучали правильно относится к разным звукам, движениям людей, спокойно приносить игрушки. Кинолог постелила коврик, и каждая собака сразу же на нем расположилась. Хозяин массажировал ей спину, чтобы потом дети могли гладить ее и расслабляться в процессе общения с животным. В итоге дети привыкают к собаке, перестают ее бояться и становятся спокойнее, увереннее в себе, начинают общаться со сверстниками, избавляются от собственных фобий.
Собаки под руководством волонтеров Кемеровского отделения Межрегиональной общественной организации «Сибирская ассоциация поддержки канистерапии» решали самые разные задачи: с одним ребенком собака должна неподвижно лежать, а с другим активно двигаться, танцевать, предлагать какие-то новые движения. Каждый пес готов играть и с ребенком, и с его игрушками. Путем контакта пациентов с собаками, игр, специальных процедур и упражнений волонтеры добиваются значительного оздоравливающего эффекта у детей-инвалидов: улучшения самочувствия, снижения тревожности, стресса, повышения адаптивности, коммуникативности и многое, многое другое. Напомним, проект поддержанный Благотворительным фондом Михаила Прохорова предполагает создание необходимых технических и образовательных условий для внедрения канистерапии в комплексе с чтением на базе муниципальных библиотек города. Канистерапия будет использоваться как психотерапевтическая методика, способствующая развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшению двигательных функций и моторики, а также усилению эффективности развития личности при коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей младшего школьного возраста с нестандартными особенностями развития.
|